Разумеется, пока тема для большинства сокланов не очень актуальна. Но рано или поздно вы все дорастете до 9 уровня, и тут мой мануал может оказаться полезен. Для начала посмотрим почему, собственно, для охоты на горгулий нужен отдельный мануал.
Внешне Горгулья(8) (и ее старшая сестрица Свирепая Горгулья(9)) выглядят совершенно обычно: "полнопрофильный" бот, удар около 55-60хп (свирепая 70-75хп), критовик (криты до 150хп, у свирепой иногда до 170хп), 869хп (у свирепой 916хп). Проблемы начинаются когда неосторожный ботобой решает наконец завалить свою первую горгулью...
Дело в том, что битье горгульи требует продуманной тактики. Имеющиеся у нее две банки регенерации особой роли не играют: просто иногда вам придется снимать не 869хп, а 999 или 1129. Невелика проблема. Но вот удар в горло... Обратите внимание: на этом эффекте нет времени действия! То есть, если горгулья его вам поставит, с вас будет сниматься по 11хп в 3 секунды до конца боя, или пока вы эффект не снимете.
Снимается удар в горло суперами (успешными, разумеется) "Ярость Пантеры" или "Ярость Тигра". Следовательно, прежде чем начинать охоту, заходим в свой список суперов, и начинаем расчет:
- Каким основным супером будем бить?
- Если удар в горло нанесут в начале боя или после конца предыдущего супера, на его снятие понадобится минимум 4 удара ("Ярость Пантеры").
- Если его нанесут после первого удара супера, удастся ли снять его быстрее? После второго, третьего? На какой удар ("пантеру" или "тигра") выгоднее переходить в каждом из этих случаев?
- Если "пантера" или "тигр" не пройдет, сколько ударов придется добавить для следующей попытки?
- Насколько быстро вы можете бить? Горгулья может и потянуть секунд 5-8...
Если сначала будет трудно, запишите все на бумажку. Помните, в бою нужно будет переходить на другой супер быстро, потому что каждые 3 секунды размышлений -- это потерянное здоровье. А горгулья может поставить вам второй удар в горло, третий... Один раз я был в бою с одновременно висящим 5 ударами в горло. Это -55хп за 3 секунды.
Отсюда следует и затарка: максимально поясов, никаких свитков жизни, только банки, гиг (тяжу -- синий или фиолетовый для боев с 2 или более горгульями, остальным -- по крайней мере серый на каждый бой). Усилки (кровь, мощь, вампирики) поставить, конечно можно, но, во-первых, жизнь будет нужнее, а во-вторых, если на вас висит удар в горло, то времени на питье усилялок может и не быть. Для разбора зоопарков стоит иметь небольшой запас големов. Блага желательны (тяж может обойтись добродетельской похлебкой или идти вообще без благ).
Охота группой, а также пуск мороков когда горгулий в бою меньше вас, чреваты. Вплоть до летального исхода. Горгулья может, скажем, поставить вам 3 удара в горло (-33хп в 3сек), а потом уйти надолго общаться с мороком или одногруппником.
Ну и, наконец, где нападать. Лучшие места (на Переправе Грифона) -- на северо-западе между стенами и на юго-востоке за заборчиком. Но и в остальных секторах можно прижать одинокую горгульку для интимного общения тет-а-тет...
Удачной охоты!
P.S. [2009-11-30]: Еще одно очень важное правило, про которое я забыл сказать: лечитесь рано! Пример из жизни: конец боя, у меня чуть меньше 250хп (это около трети полной жизни зеленого танка), у гульки 45хп, но на мне висит два удара в горло. Это четвертый удар "Ярости Тигра", гулька умрет с одного удара, вроде бы можно не лечиться. Бью. Гулька уворачивается (выжила), тянет 5 секунд (-33хп), критует (-158хп), и я остаюсь с... кто первый посчитает? Правильно, меньше чем с 59хп, и с двумя ударами в горло, которые снесут меня за 6 секунд. А у банки тик 5 секунд...